Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты:

  • учителей – логопедов,
  • учителей – дефектологов,
  • педагогов – психологов,
  • сенсорная комната,
  • комната Лего – конструирования.
  • ОРЕN SPACE

Мебелью и оборудованием:

Кабинеты  учителей-логопедов оснащены  специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми

Учебно-методическими пособиями:

 а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 б) картотеками: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 в) пособиями  и материалами: 

 на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);

 на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);

 по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.

 Кабинет разделен на следующие зоны:

- учебную зону 
- двигательную зону 
- игровую зону
Учебная зона кабинета  обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья в соответствии с численностью в группах (до 6 человек), магнитную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия,  демонстрационный и раздаточный материал.  Учебная зона оснащена специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования детей, специально подобранным материалом (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности детей

Двигательная зона  кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство    для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре  

Игровая зона  кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. 

Кабинет педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Имеется  дидактический стол для проведения песочной терапии, сенсорная комната для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.

Ничего не найдено

Основные направления коррекционно – развивающей работы учителя-  дефектолога (тифлопедагога)  проводится по  направлениям:

- Формирование представлений об окружающем мире;

- Развитие ориентировки в пространстве;

- Социально – бытовая ориентировка;

- Развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира (развитие мелкой и общей моторики, слухового, обонятельного, осязательного, зрительного восприятия).

- Тифлографика;

- Коммуникативная деятельность, речевое развитие;

Оборудование кабинета   сформировано в соответствии с   направлениями работы и делится на:

– учебную  зона для коррекционно – развивающих занятий;    

– сенсорную  зону для развития осязательного восприятия, мелкой моторики, тактильно – кинестетических ощущений.

В кабинет имеются пособия:

  –по развитию неречевых и речевых средств общения, речевого развития: 

   – по развитию компенсаторных способов восприятия окружающего мира:

- по развитию слухового восприятия: 

-  для развития светоощущения;   обоняния;

- по развитию мелкой моторики рук 

- по тифлографике;

-  по развитию зрительного восприятия и зрительной памяти у детей с остаточным зрением ;

-  по развитию осязательно-двигательного восприятия.

- специальные тифлологические приборы для развития компенсаторных способов познания мира и развития сохранных функций.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie