Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты:
- учителей – логопедов,
- учителей – дефектологов,
- педагогов – психологов,
- сенсорная комната,
- комната Лего – конструирования.
- ОРЕN SPACE
Мебелью и оборудованием:
Кабинеты учителей-логопедов оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми
Учебно-методическими пособиями:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) картотеками: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
в) пособиями и материалами:
на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);
на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);
по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.
Кабинет разделен на следующие зоны:
- учебную зону
- двигательную зону
- игровую зону
Учебная зона кабинета обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья в соответствии с численностью в группах (до 6 человек), магнитную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Учебная зона оснащена специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования детей, специально подобранным материалом (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности детей
Двигательная зона кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре
Игровая зона кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей.
Кабинет педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Имеется дидактический стол для проведения песочной терапии, сенсорная комната для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.
Ничего не найденоОсновные направления коррекционно – развивающей работы учителя- дефектолога (тифлопедагога) проводится по направлениям:
- Формирование представлений об окружающем мире;
- Развитие ориентировки в пространстве;
- Социально – бытовая ориентировка;
- Развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира (развитие мелкой и общей моторики, слухового, обонятельного, осязательного, зрительного восприятия).
- Тифлографика;
- Коммуникативная деятельность, речевое развитие;
Оборудование кабинета сформировано в соответствии с направлениями работы и делится на:
– учебную зона для коррекционно – развивающих занятий;
– сенсорную зону для развития осязательного восприятия, мелкой моторики, тактильно – кинестетических ощущений.
В кабинет имеются пособия:
–по развитию неречевых и речевых средств общения, речевого развития:
– по развитию компенсаторных способов восприятия окружающего мира:
- по развитию слухового восприятия:
- для развития светоощущения; обоняния;
- по развитию мелкой моторики рук
- по тифлографике;
- по развитию зрительного восприятия и зрительной памяти у детей с остаточным зрением ;
- по развитию осязательно-двигательного восприятия.
- специальные тифлологические приборы для развития компенсаторных способов познания мира и развития сохранных функций.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют