Разновозрастные: ЗПР разновозратсная (корпус 2)

Разновозрастные

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Васина Ольга Сергеевна
Педагогический работник
Черноиванова Мария Григорьевна

Особенности занятий в группе

Коррекционно-развивающая работа осуществляется как в процессе реализации образовательных программ, так и в ходе режимных моментов: индивидуальных занятий с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре; активных действий в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка); совместной деятельности и игры в микрогруппах с другими детьми, приема пищи, организованной образовательной деятельности.

Воспитатели реализуют задачи АОП в пяти образовательных областях. Задачи коррекционно-развивающего компонента программы воспитатели реализуют в процессе режимных моментов, совместной с детьми деятельности и самостоятельной деятельности детей, проведении групповых и подгрупповых занятий, предусмотренных расписанием непосредственной образовательной деятельности. Воспитатель согласно рекомендациям специалиста проводит индивидуальную работу с детьми во второй половине дня. В это время по заданию специалистов (учителя-дефектолога и учителя - логопеда) воспитатель планирует работу, направленную на развитие общей и мелкой моторики, сенсорных способностей, предметно-практической и игровой деятельности, закрепляются речевые навыки. Работа организуется в форме игры, практической или речевой деятельности, упражнений.

На фронтальное занятие в старшей группе выделяется по 20-25 минут от 2 до 5 раз в неделю в зависимости от периода работы, в подготовительной к школе группе — 30 минут 5 раз в неделю.

Индивидуальные занятия проводят с детьми специалисты: учитель – дефектолог, учитель – логопед. Каждое индивидуальное занятие проводится в форме игры, с которой могут сочетаться и другие виды деятельности, например, рисование, конструирование, музыкальная деятельность и др. Длительность индивидуального занятия составляет – 10 мин. Каждый ребенок посещает обязательно 2-3 индивидуальные занятия в неделю. С учетом динамики развития и психофизического состояния ребенка учитель-дефектолог и учитель - логопед может вносить коррективы в созданный план работы. График индивидуальной работы в группе вносится в циклограмму деятельности учителя- дефектолога и учителя- логопеда.

В процессе организации педагогами совместной деятельности с детьми коррекционно-развивающая работа организуется на основе использования всех видов игр, конструирования, рисования, лепки, музыкальной и трудовой деятельности.

Организация деятельности группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР может модифицироваться в соответствии с динамикой развития ситуации в группе. При планировании работы учитывается баланс между спокойными и активными занятиями, занятиями в помещении и на воздухе, индивидуальными занятиями, работой в малых и больших группах, структурированным и неструктурированным обучением. При реализации программ используются разные формы активности детей в малых группах и в целом в группе, разноуровневые задания, учитываются индивидуальные особенности детей.

Обязательным условием развития детей с ЗПР является взаимодействие с другими детьми в микрогруппах, что способствует формированию социальных навыков общения и взаимодействия. Педагоги способствуют взаимодействию детей в микрогруппах через организацию игровой деятельности. Фронтальные формы организации активности детей могут решать как познавательные, так и социальные задачи.

Формы организации коррекционно-педагогической работы с детьми:

  • фронтальные занятия
  • подгрупповые занятия
  • индивидуальные занятия

Выбор формы организации детей на занятии определяется целями и задачами конкретного занятия.

Занятия с учителем – дефектологом, педагогом-психологом и с учителем – логопедом проводятся   подгруппой или индивидуально.

Деление детей на подгруппы осуществляется с учетом результатов диагностического обследования. Определение ребенка в ту или иную подгруппу зависит от результатов диагностики, вида занятия и индивидуальных достижений в течение года. Так на занятии по математике дети работают в одном составе, а на занятии по развитию речи - в другом.

Динамика прохождения программы во многом зависит от успешности усвоения ее детьми, то есть переход к другой теме определяется успешностью овладения материала предыдущей темы.

Индивидуальный подход реализуется в процессе индивидуальных коррекционно- развивающих занятий специалистов, а также индивидуальных занятий воспитателя по заданиям учителя-дефектолога и учителя-логопеда. Кроме специальных занятий, при обучении и воспитании детей с ЗПР проводятся различные формы и методы педагогического воздействия: беседы, экскурсии (по детскому саду), наблюдения, досуги, игры (специально спроектированные сюжетно-ролевые игры для закрепления представлений об окружающем мире, о социальной действительности, математических представлений; дидактические и игры-драматизации), экспериментирование, моделирование и другие виды работы.

Обучающая программа

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Программа коррекционно-развивающей работы в группе детей с задержкой

психического развития состоит из двух разделов:

1. Ознакомление с окружающим миро и развитие речи.

2. Развитие элементарных математических представлений.

Основная цель программы – формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе дефектолога, логопеда и воспитателя.

Программа имеет концентрическое построение, т.е. основные темы повторяются каждый год обучения, но на более высоком уровне. Содержание программы позволяет детям с ЗПР при выраженности состояния в последствии продолжить обучение в специальной школе (классы выравнивания), при компенсированном состоянии — в первом классе семилетних детей в массовой школе.

Новости и события

Все новости и события

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie