Старшие-подготовительные группы: ТНР "Б" подготовительная (1корпус)

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

В группе учителем-логопедом проводится фронтальная и индивидуальная работа  в соответствии с рабочей программой.

 На фронтальное занятие в старшей группе выделяется по 20-25 минут от 2 до 5 раз в неделю в зависимости от периода работы, в подготовительной к школе группе — 30 минут 5 раз в неделю.

 Все остальное время в сетке работы учителя-логопеда во всех возрастных группах занимает индивидуальная работа(1-2 чел) с детьми, подгрупповая работа с детьми (5-6 чел), консультации со специалистами и родителями, посещение занятий специалистов. Логопед может проводить индивидуальную работу с детьми и во время прогулки. Продолжительность индивидуального занятия не более 10 минут, 2-3 раза в неделю в зависимости от тяжести нарушения речевого развития. Иногда по решению специалиста возможна замена индивидуальных занятий  живым общением с детьми, проведением разученных ранее игр на свежем воздухе.

Индивидуальная работа  воспитателя с детьми по заданию логопеда проводятся в режимных моментах ( утренний отрезок времени –прием, сборы на прогулку, прогулка, вечерний отрезок времени)  в форме игр, упражнений, ситуаций общения, проблемных ситуаций.

Инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель проводят индивидуальную работу с детьми в процессе фронтального занятия и в режимных моментах в форме игр, игровых упражнений.

Педагог-психолог проводит фронтальное занятие 1 раз в неделю старшая группа (20-25 мин), подготовительная группа 30 мин.

Индивидуальная  работа ( 1-2 чел) или подгрупповая работа (5-6 чел) с детьми группы ОНР проводится из расчета 1-2 занятия в неделю на ребенка, не более 10 мин в день.

Обучающая программа

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Н. В. Нищева

Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти

образовательных областях для всех педагогов, работающих в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОО, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием из возможности и потребности.

В программу планирование работы специалистов, примерный перечень игр, игровых и развивающих упражнений, содержание культурно-досуговой деятельности для каждой из возрастных групп.

В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и групповом помещении. В соответствии с Программой предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда и в групповом помещении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого

ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития. Развивающая предметно-пространственная

Программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе, в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными

физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной

деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом.

Основой перспективного и календарного планирования развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тематический

подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: многократное повторение, что позволяет организовать успешное актуализацию словаря дошкольниками с ОНР, согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах, обеспечивает интеграцию специалистов, которые работают на протяжении недели или двух недель в рамках общей лексической темы.

Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie